SEO-аудит – это подробный анализ и оценка ресурса с целью улучшения его видимости и позиций в поисковых системах. Важный инструмент для сайтов, на которые нужно привлечь больше посетителей и, соответственно, больше заработать на этом.
Когда нужен SEO-аудит?
Работы по продвижению начинают с комплексного анализа. Он выявляет проблемы, из-за которых потенциальные посетители и клиенты не могут найти сайт в поисковике.
Аудит важно проводить в следующих ситуациях:
- при запуске нового сайта или редизайне старого;
- при падении трафика;
- при отсутствии результатов продвижения;
- после добавления нового контента или изменения существующего;
- после того, как сайт долгое время был заброшен;
- для улучшения позиций в поисковых системах;
- для отслеживания изменения видимости сайта и своевременного исправления проблемы;
- для оценки работы SEO-специалиста;
- для нахождения точек роста и неочевидных возможностей для продвижения.
Какие проблемы поможет выявить SEO-аудит?
- Технические ошибки: дубли, наличие битых страниц, проблемы, связанные с файлами robots.txt и sitemap.xml, невысокая скорость загрузки сайта, ошибки в мета-тегах и другие.
- Некорректная индексация поисковыми системами.
- Низкое качество контента.
- Неэффективная оптимизация для поисковиков: проблемы с микроразметками, со структурой сайта, с генерацией URL, корректностью метаданных.
- Отсутствие или недостаточное количество внешних ссылок.
- Несоответствие требованиям поисковиков.
- Отсутствие динамики трафика и продаж.
Как проводится SEO-анализ?
Для анализа необходима ссылка на ваш ресурс и список прямых конкурентов, доступ к сервисам аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, описание проблемы, с которой вы столкнулись, и желаемые показатели.
В процессе проверяется конкурентная среда, техническая составляющая сайта, удобство пользования сайтом, дизайн, адаптивность к мобильным устройствам, структура, SEO-оптимизация, семантическое ядро, маркетинговые инструменты, аналитические данные и контент.
Всего в оценке и анализе участвует более 200 показателей, влияющих на поисковую выдачу и видимость сайта в сети.
Большая часть данных тщательно собирается вручную, поэтому заменить полноценный SEO-аудит проверкой автоматическими аналитическими сервисами не получится.
Что вы получите после проведения SEO-аудита?
Результатом SEO-аудита будет структурированный документ, в котором представлены отчеты по каждому пункту.
- Конкурентный анализ. Покажу методы продвижения сайта, которые используются конкурентами, расскажу, насколько хорошо они работают, и какие слабые места конкурентов можно учесть.
- Ошибки SEO-оптимизации. Объясню детально, какие факторы мешают поисковикам продвигать ваш сайт.
- Оптимизация под мобильные устройства. Перечислю ошибки, составлю техническое задание для доработки мобильной версии.
- Драйверы роста. Оценю перспективы и направления для дальнейшего развития.
- Список рекомендаций по доработке сайта. Предоставлю четкую инструкцию по устранению всех ошибок.
SEO-аудит поможет исправить ошибки сайта, определить направление для роста популярности ресурса и, соответственно, увеличить продажи.
Сроки подготовки аудита
От 3 до 5 рабочих дней.